Картофель как бренд Петропавловки

Местные жители называют свою картошку питерской. Их продукт славится вкусовыми качествами далеко за пределами области.

Одним из первых к уборке картофеля приступило крестьянское хозяйство  «Алем» Желтауского сельского округа, которое возглавляет Дмитрий Черненко. Он родился, вырос и живёт в Петропавловке. Хозяйство, которое создал его отец Тимофей Алексеевич в 1997 году, взял в свои руки в 2010-м.

— Техники у нас не так много, в основном тракторы МТЗ и автомашины ГАЗ-53 и ГАЗ-66, имеется своё овощехранилище, —  рассказывает Черненко. — На постоянной основе трудоустроено шесть человек, к сезонным работам привлекаем от 30 до 60-ти. В этом году не субсидировались, но пользовались дизтопливом по льготной цене, которую вот уже несколько лет предоставляют государственные структуры, как помощь фермерам и арендаторам. Несколько лет назад через КазАгроФинанс были приобретены барабаны для полива, сейчас используем барабанную систему. Всего под картофель у нас отведено 40 гектаров земли. Еще 88 гектаров — под зерновыми культурами. Если взять картофель, то в основном были посажены сорта Аризона, Джелли, Пикассо и немного Балтик Роуз, именуемый в народе Тимофеевской. Этот сорт есть только в нашем хозяйстве. В этом году ожидаем общий урожай картофеля примерно по 250 центнеров с гектара. Реализуем картофель, в основном, частникам. Главное, чтобы погода позволила закончить уборку.

                             

На вопрос о нерешенных проблемах Дмитрий ответил, что главный вопрос всех фермеров в том, что они не могут напрямую реализовывать свою продукцию на рынках, базарах и торговых точках. Везде свои посредники, оптовики, которые скупают весь картофель и затем с наценкой продают покупателям.

                                                                                                                                                                                                                   Жомарт АЛИЕВ