О мерах профилактики коррупции

Одним из главных направлений государственной политики для Казахстана является преодоление коррупции, приоритетность которого чётко обозначена Президентом Республики Казахстан. Коррупция во всех его проявлениях оказывает влияние на все сферы общества: экономику, политику, социальную сферу, а негативные последствия, порождаемые этим явлением, не только препятствуют прогрессивному развитию общества, но и представляют серьёзную угрозу будущему развитию страны.

Противодействовать коррупции в пределах своей компетенции обязаны все государственные органы, организации, субъекты квазигосударственного сектора и должностные лица (ст.18), что законодательно закреплено Законом Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции».

Одним из основных приоритетов антикоррупционной стретегии является формирование уровня антикоррупционной культуры (ст.9) — деятельность субъектов противодействия коррупции в пределах своей компетенции по сохранению и укреплениюв обществе системы ценностей, отражающих нетерпимость к коррупции».

Аппаратом акима Кос-Истекского сельского округа, как государственным органом, при осуществлении функции в сфере исполнения бюджета, а также в других сферах, проводится комплекс мер по предупреждению и недопущению проявлений коррупции.

На постоянной основе проводится антикоррупционный мониторинг (ст.7), который позволяет на системной основе проводить анализ эффективности антикоррупционной политики, состояния правоприменительной практики в сфере противодействия коррупции.

В целях осуществления мер финансового контроля (ст.11) все государственные служащие и их супруги предоставили декларации о доходах и имуществе.

Также в целях контроля за деятельностью государственных служащих и недопущения злоупотребления служебными полномочиями, соблюдения норм Этического Кодекса в акимате имеется информационный стенд с указанием телефонов доверия уполномоченных Департамента Агенства РК по делам государственной службы по области и району, установлен ящик для заявлений и обращений граждан на неправомерные действия должностных лиц, функционирует телефон доверия: 24-2-70.

Для улучшения координации деятельности и повышения правовой грамотности и нетерпимости к проявлениям коррупции, а также в целях реализации Антикоррупционной стратегии РК на 2015-2025 годы, аппаратом проводятся совещания и правовые всеобучи, на которых рассматриваются вопросы, касающиеся создания позитивного имиджа государственного служащего, отслеживаются и обсуждаются изменения в законодательстве, в том числе о государственной службе, о государственных  услугах, об административных правонарушениях, в сферах бюджетного законодательства и государственных закупок.

Законодательство устанавливает ряд требований, которым должен соответствовать любой гражданин, поступающий на государственную службу, а также ограничения, при которых поступление на государственную службу не допускается. В связи с этим, в аппарате уделяется особое внимание за соблюдением ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе. При принятии на работу, согласно законодательству о государственной службе, берется письменное согласие о принятии ограничений и проводятся разъяснения о правовых последствиях в случаях нарушения принятых на себя ограничений.

На сегодняшний день одним из ключевых механизмов противодействия коррупции, реализующим принцип публичности, прозрачности и открытости деятельности государственных органов, выступает недопущение конфликта интересов на государственной службе. Аппаратом на постоянной основе проводится работа по выявлению, предотвращению и урегулированию конфликтов интересов (ст.15), которые в течение последних лет не выявлены, фактов совместной работы близких родственников (ст.14), находящихся в непосредственной подчинённости, занятия госслужащими иной оплачиваемой деятельностью не установлено (ст.13).

Рассмотрение обращений физических и юридических лиц осуществляется в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Законами Республики Казахстан «Об административных процедурах», «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». При этом ведется мониторинг обращений и строгий контроль за качественным, своевременным рассмотрением обращений физических и юридических лиц. Определены ответственные лица за организацию работы с обращениями физических и юридических лиц. Все обращения поступившие в аппарат в течение текущего года рассмотрены своевременно, в установленные законодательством сроки. Обращений по нарушениям норм антикоррупционного законодательства и служебной этики государственными служащими аппарата не поступало.

Противодействие коррупции и формирование антикоррупционного мировоззрения сотрудников всегда было, есть и будет являться приоритетной задачей аппарата акима Кос-Истекского сельского округа.

Г.ДОСМАГАМБЕТОВА,

аким Кос-Истекского сельского округа